Укладка тротуарной плитки

ОСНОВАНИЕ ПОД МОЩЕНИЕ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ И ЕГО ПОДГОТОВКА

Первое, что необходимо сделать перед укладкой тротуарной плитки — это произвести разметку участка и установить отметки высот. После того, как данный этап работ будет закончен, можно переходить к дальнейшим работам.

Схема укладки плитки: 1 — Грунт, 2 — Поребрик, 3 — Бетон, 4 — Щебень или шлак, 5 — Песчаный слой, 6 — Тротуарная плитка.

Подстилающий слой – это ряд материалов применяемых для основания под тротуарную плитку. Они укладываются на подготовленное основание с послойной утрамбовкой каждого из материалов. В состав данного слоя входит: щебень, песок, отсев, цементно-песчаная смесь и так далее.

Подушка подстилающего слоя выглядит следующим образом:

  1. природный грунт;
  2. щебеночный слой фр. 5-20 или 20-40 (толщиной до 25 см);
  3. песок карьерный, модуль крупности до 2,5 или отсев (толщиной до 10 см);
  4.  цементно-песчаная смесь (цпс) (толщиной от 3 см);
  5. тротуарная плитка вибролитая или сухопрессованная.

Стоит учесть, что существуют определенные технологии, касающиеся подготовки подстилающего слоя:

 

 

Схема мощения тротуара плитки и бордюрного камня.

Первый вариант (движение грузового автомобильного транспорта, проблемы с существующими природными грунтами):

  • цементно-песчаная смесь (толщина 3-7 см);
  • армированный бетон В10(10-15 см).

Второй вариант (легковой автотранспорт):

  • цементно-песчаная смесь (ЦПС) (толщина 3 см);
  • отсев либо песок (толщина 10 см);
  • щебень (толщина 20 см).

Третий вариант (пешеходные дорожки):

  • цементно-песчаная смесь (ЦПС) (толщина 3 см);
  • песок (толщина  от 10 см);

ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ПОД ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ

 

 

Качественная укладка и материалы, гарантируют надежность и долговечность вашего покрытия.

Выбор устройства основания будет зависеть от требований, которые должны предъявляться к тротуарной плитке в последующей эксплуатации. Если плитка будет использоваться для пешеходных дорожек, то необходимость в бетонировании как указано в первом варианте отпадает. Так как это может повлечь за собой дополнительные затраты.

Бывают такие случаи, что грунты склонны к вспучиванию, из за большого содержания суглинка. Для этого больше всего подойдет второй вариант (для легкового транспорта).

Выбор подходящей технологии стоит доверить мастеру, помимо того, очень часто встречаются комбинированные варианты, в которых применяются несколько технологий на одном объекте (под проезд легкового автомобильного транспорта – вариант 2, под тротуарные дорожки – вариант 3 и так далее). В этом случае затраты денежных средств на укладку оптимальны.

Конечно существует самый экономичный вариант устройства основания под тротуарную плитку, от которого тоже не стоит отказываться. Речь пойдет об устройстве тротуарной плитки на песок или отсев. Для того, чтобы правильно определить, следует ли использовать данный вариант, нужно учесть следующие условия:
  1. Существующее основание должно быть не насыпным, а естественным или эксплуатировалось несколько лет.
  2. Исключить вымывание песка или цементно-песчаной смеси из под тротуарной плитки. Для этого понадобится промазать раствором все стыки между бордюрами с внутренней стороны. А так же отсыпать грунт с внешней стороны бордюра выше укрепляющего слоя раствора.
  3. Произвести монтаж ливневых  лотков, которые должны быть установлены на раствор.
  4. Сделать качественную засыпку межплиточных швов песком.

После выполнения всех требований при производстве работ, плиточное покрытие будет долгое время Вам служить, не требуя  специального обслуживания .

Визуально можно разделить плиточное полотно на некоторые категории.

По цвету:

  1. Одноцветное (которое состоит из плитки одного цвета).
  2. Многоцветное (которое состоит из плитки нескольких цветов).

По фактуре:

  1. Строгой геометрической формы (прямоугольник, ромб, квадрат)
  2. Произвольной геометрической формы ( трапеции, треугольники с закругленными или отбитыми краями)

По направлению шва:

  1. Радиальное (швы идут радиальными искривлениями либо кругами).
  2. Однонаправленное (шов может четко просматриваться в одном либо нескольких направлениях).
  3. Хаотичное (закономерностей в данном случае нет).

После того, как владелец территории определится с вариантом укладки и выберет цветовую гамму, нужно будет привязать ее к окружающим объектам. Привязку стоит осуществлять к входам и выходам. Приоритетом будет центральный вход в здание. Последующие приоритеты определяются по ходу дела.

В процессе укладки плитки возникает  такая работа, как “подрезка плитки”. Краевые элементы необходимо подрезать в тех местах, где плитка не может быть уложена. Примером может быть искажение геометрического размера площади укладки. На самом деле, это техническая необходимость при производстве работ по укладке тротуарной плитки, которая приводит к дополнительным затратам (использование дисков с алмазным напылением, человеко/ часы).

Подрезки плитки  может и не быть, к примеру на тротуарных дорожках или площадках где геометрические размеры можно определить исходя из выбранной плитки ( у разных производителей размер плитки отличается) , в которых определяется ширина и длина , при которой плитка может становиться без подрезки между имеющимися бордюрами.